Фитнес-Бэби
(Группа психомоторного развития детей раннего возраста)
Развитие моторики в раннем возрасте является важной задачей для развития ребенка в целом. Любой
малыш, ограниченный в передвижении в пространстве, отстает в развитии познавательной деятельности.
И чем раньше начата с ребенком работа по формированию у него двигательной сферы, тем меньше
вероятность возникновения отклонений в его моторике и тем более благотворно скажется влияние
двигательных функций на его психофизическое развитие.
Основной уклон в данной программе делается на развитие двигательного аппарата ребенка и
сенсорную интеграцию, формирование которых происходит в игровой, исследовательской и
коммуникативной деятельности.
Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с
интеллектуальным и психическим развитием ребенка, с воспитанием нравственно - волевых
черт личности, что также характерно основе всестороннего физического воспитания детей
дошкольного возраста.
«Движение - это фундамент для всех других человеческих способностей». Физическому развитию детей
Г. Доман определил главное место: « Не будет у человека развитого интеллекта, без развитого физического
тела». В данный блок включены игры со спортивным инвентарем, гимнастика, массаж, релаксация,
различные активные игры, игры-соревнования, эстафеты и т.д.
Основные принципы данной программы:
- Развивающая среда, как мотивация к действию.
- Переход от легкого к сложному.
- Наглядность. Все упражнения, игры демонстрируются.
- Обучение, через повторения.
- Активность родителей. Активное взаимодействие с ребенком.
- Доступность. Обучение с учетом возрастных особенностей.
- Сотрудничество родителей с педагогом.
- Ориентированность на зону ближайшего развития. Опережающие обучение.
Основные цели программы:
- Развитие и обогащение двигательных навыков ребенка. Усложнение двигательной
- деятельности, формирование внутреннего плана действий.
- Развитие и обогащение сенсорного опыта, интегрирование сенсорной информации в
- единую деятельность.
- Развитие игровой деятельности, предпосылки сюжетно-ролевой игры.
- Развитие коммуникативных навыков. Взаимодействие со сверстниками.
- Формирование и развитие межполушарного взаимодействия головного мозга.
Занятия в группе проходят 1 раз в неделю, продолжительность 45 минут.
В структуру занятия входит комплекс двигательных упражнений,
направленных на психомоторное развитие и овладению
различными двигательными актами:
Нейрогимнастика – упражнения, направленные на активацию природных механизмов работы мозга. С
помощью упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий, что способствует
возбуждению определенного участка мозга и включает механизм формирование нейронной связи.
Игры со спортивным инвентарем (обручи, мячи, канаты, кегли, конусы и т.д) –обогащают двигательный
арсенала ребенка, укрепляют его физическую выносливость, развивают предметную и познавательную
деятельность. Развивают восприятие, способность ориентироваться в пространстве и т.д.
Игры на преодоление препятствий, эстафеты – направлены на сенсомоторное развитие ребенка,
обогащают его двигательные акты, способствуют развитию эмоционально-личностного развития,
стремления преодолевать трудности.
Массаж и самомассаж - позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга.
Благотворно влияет на нервную систему ребенка, развивает его чувственную сферу, способствует
осознанию ребенком своего тела.
Фитбол – способствует развитию координации движений и вестибулярного аппарата, укреплению всех
групп мышц, улучшает работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы, укрепляет организм.
Релаксация – упражнения на расслабление и взаимодействие матери и ребенка. Способствует улучшению
эмоционального состояния и созданию тесной связи матери и ребенка.
Чему способствует данная программа развития:
- Является базой развития познавательных способностей (интеллекта).
- Активизации работы головного мозга. Каждый новый двигательный акт, сенсорный опыт способствует
- появлению нейронных связей. Чем их
- больше, тем выше способность к обучению.
- Физическому развитию (профилактика ОРЗ, плоскостопия, укрепление мышечного тонуса) .
- Обогащению двигательного, сенсорного, исследовательского и игрового опыта. (память, внимание,
- речь, мышление).
- Коррекции нежелательного поведения. (гиперактивность, гипоактивность).
- Подготавливает и развивает самостоятельность двигательной активности, способность к ее
- планированию. (мышление и воля).
- Подготавливает к более сложным двигательным системам (в дальнейшем логическое мышление).
- Развитию силы, быстроты, выносливости. (способность концентрироваться).
- Развитию чувства ритма. (речь).
- Развитию исследовательской деятельности (память, внимание, мышление и речь).
- Развитию эмоциональной сферы. (контроль собственных эмоций).
- Развитию восприятия собственного тела. Образ – Я. Развитию самости, самостоятельности,
- самооценки и самоконтроля.
- Развитию пространственного мышления. (переход на более сложные уровни мышления).
- Развитию речи. (активизирует речевые зоны головного мозга).
- Развитию игровой деятельности (предметной), формирует предпосылки к более сложной игре
- (сюжетно-ролевой).
- Общению со взрослыми и сверстниками. (формирование познавательной деятельности, развитие
- личности ребенка) и многое другое.