Нейропсихологическая диагностика развития детей от 3-х лет

Нейропсихологическая диагностика представляет собой психологический метод исследования. В его основе лежат нейропсихологические пробы (определенные задания и упражнения). Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности.  

Пройти диагностику у детского нейропсихолога полезно любому ребенку от 5 до 10 лет, и особенно необходимо детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет): своевременная нейропсихологическая диагностика и коррекция детей поможет им преодолеть эти трудности.

 

Нейропсихолог помогает решить следующие проблемы в развитии ребенка:

- нарушения поведения (ребенок не может себя контролировать, импульсивен,  на его поведение часто жалуются близкие, педагоги);

- трудности в овладении школьными предметами (ребенок с трудом обучается чтению, письму, счетным операциям);

- ребенок с трудом запоминает стихи, песни;

- пишет  «зеркально», путает правую и левую руку (с 6 лет);

- не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение);

- ребенок излишне медлителен;

- синдром дефицита внимания и гиперактивности (не может сосредоточиться на выполняемом задании,  рассеян, "слишком подвижен");

- задержка психического развития ребенка;

- задержка речевого развития ребенка.

 

Диагностика проводится в присутствии родителей, наглядно демонстрируя первопричины тех или иных трудностей ребенка. По итогам обследования проводится консультация детского нейропсихолога с родителем, в ходе которой подробно объясняет результаты диагностики, дает общие рекомендации и намечает курс коррекционной работы  (нейропсихологической коррекции, если требуется) с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка.

 

Нейропсихологическая коррекция один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть: 

- снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;

- нарушение мыслительной деятельности;

- снижение функции внимания и памяти;

- несформированность пространственных представлений;

- недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности.

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.).

 

Каждое занятие включает в себя двигательные и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики и  телесно-ориентированной терапии.

 

Нейропсихологическая диагностика развития детей поможет не только скорректировать проблемы развития, но и выявить склонности и таланты вашего ребенка, поспешите записаться к специалисту и помогите своему ребенку стать успешным!

Нейропсихолог нашего центра - Чулкова Ксения Владимровна.

 

Для записи на занятия вы можете: