Шахматы    

На занятиях по шахматам мы будем: 

  • Читать и инсценировать сказки по шахматной тематике, 
  • Отгадывать загадки, читать стихи;
  • Изучать шахматные термины;
  • Играть в дидактические игры (с шахматными фигурами);
  • Выполнять дидактические и творческие задания;
  • Решать логические задачи;
  • Тренировать память;
  • Учиться думать;
  • Собственно играть в шахматы;
  • А также для разнообразия возможны музыкальные разминки, конкурсы и игры в шашки.   

К концу учебного года дети будут знать: 

  • шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
  • названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;
  • правила хода и взятия каждой фигуры.

    К концу учебного года дети будут уметь:
  • ориентироваться на шахматной доске;
  • играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
  • правильно помещать шахматную доску между партнерами;
  • правильно расставлять фигуры перед игрой;
  • различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
  • рокировать;
  • объявлять шах;
  • ставить мат.